Содержание статьи
Здравствуйте уважаемые читатели! Если вы хотите узнать все необходимое о cmm – что это, кто работает в этой сфере и другие особенности термина – тогда данная статья создана для вас. Небольшой спойлер – СММщики получают в среднем 70 тысяч рублей в месяц! Конечно, если это компетентный специалист.
Кто такой СММ специалист?
Вначале стоит разобраться, кто же такой этот СММщик?
Social Media Marketing или, простыми словами, маркетинг в социальных сетях – это сфера, в которой и работают выше указанные специалисты. Суть заключается в грамотном взаимодействии с людьми через социальные сети, а точнее, составление плана работы с рекламой, контентом, прямым общением с клиентами и т.п.
Заказчики нанимают специалистов для привлечения подписчиков. В роли работодателя могут быть блогеры, менеджеры интернет и не только магазинов, в целом компании, которые занимаются работой с людьми.
Обязанности СММ маркетолога
Понятно, что список задач всегда отличается – зависит от требований заказчика, но можно выделить основные пункты. Кстати списков будет два – тот, который требуют работодатели, и реальные цели СММщика.
Для начала рассмотрим стандартные требования заказчиков. Не стоит пугаться – не всем обязан заниматься именно маркетолог:
- Создание и тематическое оформление групп в социальных сетях.
- Участие или самостоятельное создание будущей стратегии.
- Разработка контент-плана – темы для будущих постов и их количество.
- Публикация записей – сюда же входит и их создание, в том числе поиск качественных изображений и т.п.
- Поиск качественной рекламы для компании.
- Взаимодействие с аудиторией.
- Активное привлечение подписчиков к прочтению контента и т.п.
- Умение пользоваться аналитическими системами для контроля трафика сайта/страницы.
- Работа с посещаемостью и составление отчетов по трафику.
Надеюсь, вы еще не закрыли данную статью потому что часто работодатели не знают – что именно должен уметь грамотный специалист, а потому требуют все и сразу.
На самом же деле все намного проще:
- Составление плана – без этого никуда. СММщик обязан уметь строить стратегию для правильного продвижения.
- Работа над контентом – этот пункт можно разделить на две категории. Кто-то сам пишет посты, подбирает снимки. Кому-то легче нанять копирайтера для написания грамотных текстов, и просто контролировать его работу.
- Отбор рекламных предложений – подобрать аккаунты с продающей рекламой, работать с таргетированной рекламой – все это не так просто, как может показаться на первый взгляд.
- Взаимодействие с аудиторией – сюда входят ответы на комментарии, проведение опросов, консультации, очистка аккаунта от спам-аккаунтов и работа с негативными отзывами.
- Анализ результата работы и его улучшение – нельзя один раз настроить рекламу и навсегда забыть о ней, всегда нужно контролировать поток подписчиков и в случае ухудшения трафика стараться предпринять необходимые меры. Также работодатели требуют составлять полный отчет о проделанной СММщиком работе.
Как начать работать?
Есть несколько вариантов, как стать специалистом в рекламе: пойти на платные курсы, начать самостоятельное обучение и проходить стажировку в компаниях с нуля. С первым способом все очень просто – в сети полно платных курсов, онлайн школ и т.п. Что касается двух других – тут уже все немного сложнее.
Как самостоятельно освоить профессию СММщика?
Для начала начните изучать доступную в интернете информацию. Сейчас куча блогов с деталями это специальности. С их помощью вы сможете начать разбираться в основах. Также почти всегда есть открытые вебинары по абсолютно любой специальности. Чтобы практиковаться и оттачивать полученные знания – заведите свой блог. В будущем он сможет помочь вам найти заказчиков. Можно также спросить знакомых или друзей, работающих в сфере бизнеса, о бесплатной или крайне дешевой подработке. Так вы сможете углубиться в мир маркетинга и даже создать небольшое портфолио. Не стоит забывать про чтение книг – один из самых верных способов в самообразовании. В онлайн библиотеках можно найти кучу качественной литературы.
Когда основы изучены – можно начинать искать дешевые заказы на биржах фриланса, таким образом получая нужный опыт работы с работодателями и собирая портфолио. Если вы окажетесь действительно талантливым – будьте уверены, получится даже собрать небольшую базу клиентов.
Где искать вакансии в сфере маркетинга без опыта?
К счастью, многие компании хотят сами воспитать специалиста, который будет работать только на них. Поэтому и вакансий без опыта предостаточно. Искать их можно там же, где и привычные нам места работы (HeadHunter, Avito и т.п.). Также найти заказчиков можно в социальных сетях. Только опасайтесь работодателей, которые ищут «администратора групп на бесплатной основе» или за совсем маленькую зарплату.
Надеюсь, теперь у вас нет вопросов – кто же такой SMM специалист и для чего они нужны. Если вам действительно интересна эта профессия, то со временем вы без проблем выйдете на довольно хороший заработок. Не забывайте делиться этой статьей с друзьями и в соц.сетях. Успехов!