Содержание статьи
Логотип – это самая узнаваемая часть любого бренда, компании, фирмы, команды и так далее. Создание логотипа все чаще поручается дизайнерам. Это могут позволить себе не все. Тема как создать свой логотип полезна для маленького бизнеса в интернете и начинающих свое дело.
У вас есть навыки рукоделия, но не знаете, как продать свой товар? Вам поможет группа ВК или страница в Инстраграмме. Классно играете в компьютерные игры и хотите поделиться? Снимайте стрим и выкладывайте в Ютуб. Для охвата большей аудитории просмотра вашего предложения нужен красиво и грамотно оформленный логотип.
Логотип – что это?
Логотип является просто графическим знаком/символом. Его основная функция – создать визуальное отличие компании от конкурентов. В глобальном смысле, логотип – это инструмент маркетинговой политики. Поэтому чаще всего рассматривается в команде с Брендингом и Фирменным стилем. В первом случае речь пойдет о продвижении товара марки на рынке, а во втором – о единстве стиля и его элементов.
Создавать логотипы, работающие на товар, довольно сложно. Для этого требуются уверенные навыки дизайнера, креативность и навыки работы в графических редакторах, например, в фотошопе.
Прежде чем приступить к созданию собственного логотипа и творческому процессу нужно пройти подготовительные работы. Обязательно нужно понимать обладать трудолюбием и человеческой эмпатией.
Практические советы
Перед тем как давать практические советы хочу напомнить, что логотип нужно создавать для конкретной площадки. Поскольку размеры для Инстраграмма, сообщества в ВК, Twiter, Youtube и прочих целей будут разными. Профессиональные дизайнерские программы довольно тяжеловесные и требуют определенной мощности компьютера. Для разового создания логотипа подойдут простые игровые варианты программок, работающие онлайн через браузер без установки бесплатно.
Итак, собственно сами практические советы:
1. подготовка – изучение рынка, аудитории и создание первых набросков. При изучении рынка можно выявить уже работающие на практики тенденции в создании логотипа, которые касаются вашей ниши. Это может касаться цветовой гаммы, шрифтов или визуализации образов. Каждый желает иметь уникальный логотип, отражающий деятельность компании и одновременно выделяться среди конкурентов. Стильный и современный логотип можно почерпнуть из прошлого опыта крупных конкурентов;
2. идея должна быть гибкой в отношении бренда – это значит, что под одну идею стоит сделать порядка 5-10 разных набросков. Среди них стоит выбрать наиболее полно отражающую концепцию бренда и маркетинга. Современная тенденция дизайна логотипов уходит в развлекательную область, и эта важная черта бренда становится яркой и броской. Важно учитывать роль общих тенденций. На практике этот совет хорошо просматривается на примере логотипа компании Microsoft к программе Windows – от простого в 3D и обратно;
3. универсальность – логотип один для всех мест применения фирменного стиля, размеры иконок могут быть разными. Поэтому создавая тот или иной визуальный ряд, нужно увязывать его с разным разрешением в пространстве. Важно чтобы визуальный образ иконки и название, даже по отдельности вызывали одни и те же ассоциации;
4. вдумчивость выбора – этот совет состоит из ряда практических аспектов.
Поговорим о каждом в отдельности.
Шрифт – чем проще шрифт, тем легче запомнить информацию, которую он несет. Простота всегда была залогом стиля и лаконичности. Ориентация на тренды и выкрутасы в шрифте работают только в случае наличия ассоциаций между загогулинами и самим товаром.
Цвет первым бросается в глаза, создает настроение. При выборе сочетания цветов ориентироваться лучше на цветовой круг, который легко найти в интернете бесплатно онлайн. Наиболее удачные варианты основываются на двух цветах и использовании оттенков. Психология воздействия цветом на сознание в логотипах работает лучше всего. Не стоит бояться экспериментов и смело идти на риск.
Использование в логотипе форм всегда является удачным вариантом. Каждая из них несет смысловую нагрузку;
Равняться лучше на успешные варианты конкурентов – простые и индивидуальные логотипы всегда аккуратно выглядят и легко воспринимаются человеком. Не нужно перегружать его деталями.
Проверяем готовую работу
Для того чтобы понять хороший ли логотип у вас получился нужно проверить его по следующим пунктам:
- итог работы ассоциируется с деятельностью фирмы напрямую или косвенно;
- логотип несет идею или отражает ценности заказчика, учитывает его пожелания;
- адаптивность и универсальности символа;
- визуальная уравновешенность композиции, цвета, шрифта и количества элементов графики.
Ну и самое главное готовый логотип нравится вам самим и вашим клиентам.